1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Министерстве экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 2015 г. № 242 «Вопросы Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания» в Министерстве рассматриваются устные и письменные обращения граждан (далее - обращения) по вопросам компетенции Министерства, поступающие в письменной форме или устного обращения к должностному лицу Министерства во время личного приема граждан.
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве экономического развития Республики Северная Осетия-Алания определен следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Положением о Министерстве экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 2015 г. № 242 «Вопросы Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания».
1.2. Гражданин может направить в Министерство:
письменное обращение по почтовому адресу: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 1, Дом Правительства.
обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на сайте (раздел «Обращения граждан»);
по адресу электронной почты Министерства Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Прием письменных обращений по каналам факсимильной связи в Министерстве обеспечивается по телефону: (8672)51-11-81.
Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Министерства.
2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
3. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются в соответствующие структурные подразделения, на руководителей которых возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращений. Структурные подразделения обязаны своевременно информировать Министерство о результатах рассмотрения обращений, в том числе поступивших с личного приема.
4. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются авторы обращений.
5. Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.
6. Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
7. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.
8. Ответы на обращения, подготовленные Министерством, оформляют на бланках Министерства и отправляют по почте по указанному адресу.
9. На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются (обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылаются с сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные государственные органы).
10. Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений направляются соответствующие сообщения.
11. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.
12. Министерство вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об указанном решении уведомляется автор обращения.
13. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке. Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
14. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется заместителями Министра или директорами департаментов в соответствии с графиком личного приема.
15. В случае отсутствия в день приема заместителя Министра, прием граждан осуществляет один из заместителей Министра.
16. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В остальных случаях в установленные сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17. На личном приеме гражданин может передать в приемную Министерства письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в установленном порядке. При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.