Перейти к порталу другого субъекта

ПОРТАЛ

ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

image image image image
Республика Северная Осетия-Алания вошла в «Высший» уровень Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации   Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания вошла в группу с «Высшим» уровнем качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и заняла 23 место (82 место в 2012 году) среди 85 регионов Российской Федерации. Read the Full Story
Проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований РСО-Алания в рамках ОРВ проекта НПА В рамках ОРВ проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 15 марта 2016 года № 79 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности РСО-Алания, а также за неразграниченные земельные участки, расположенные на территории РСО-Алания, и предоставляемые без торгов» сотрудниками отделов оценки регулирующего воздействия, развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания и ГБУ РСО-Алания «Центр государственной кадастровой оценки» проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований республики (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский и Пригородный районы). Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района. Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Read the Full Story
  • minec
  • normakt
  • orv site

Тест на инвестиционную зрелость. Журнал "Эксперт Юг"

Правительство России утвердило список проектов СКФО, которым впервые будут предоставлены госгарантии в размере до 70% от суммы заёмных средств. Список, включающий два десятка проектов, составлен на основании более чем тысячи заявок и отражает наметившийся в последние пару лет тренд на новую индустриализацию региона.
 
В программе 70-процентных госгарантий по кредитам на реализацию приоритетных инвестпроектов в регионах Северного Кавказа впервые официально объявил премьер-министр Владимир Путин в июле прошлого года на межрегиональной конференции «Единой России», посвящённой стратегии социально-экономического развития СКФО. Тогда же был назван размер квоты по госгарантиям на 2011 год — 50 млрд рублей. В перечне, утверждённом распоряжением правительства РФ от 6 октября этого года, значатся 20 проектов на общую максимальную сумму гарантий 42,5 млрд рублей. В дальнейшем к ним добавятся ещё пять заявок, также включённых в приказ Минрегиона об отборе приоритетных проектов для госгарантий. Окончательный перечень должен быть утверждён Министерством финансов в декабре, после того, как банки примут решения по кредитованию проектов.
 
Лучше меньше — да лучше
Первые претенденты на получение госгарантий были названы ещё на упомянутой конференции «Единой России». Тогда говорилось о пяти пилотных проектах: строительство завода по производству чистых полимеров в Кабардино-Балкарии, развитие фотоэлектронных наномикротехнологий Владикавказского технологического центра «Баспик», создание комплекса по переработке шерсти в Карачаево-Черкесии, кластер промышленности строительных материалов в Дагестане и комплекс по переработке газа на базе завода «Ставролен» на Ставрополье.
 
 
 
В итоговом перечне проектов, которым уже предварительно утвердили госгарантии с конкретными суммами, из этого списка остались химическое производство в КБР и шерстяная фабрика в КЧР. Дагестанские стройматериалы также получат гарантии — по проекту индустриально-строительного комплекса «Каспийск» их размер ещё не определён, но сам проект присутствует в распоряжении Минрегиона, на основании которого выделяются госгарантии. У «Баспика», инновационной компании из Северной Осетии, по информации «Эксперта ЮГ», возникли сложности с оценкой залоговой базы. А многомиллиардный проект ЛУКОЙЛа в ставропольском Будённовске явно оказался слишком масштабным для программы госгарантий, максимальная стоимость проекта в рамках которой не превысит 16 млрд рублей. Относительно Чечни и Ингушетии год назад говорилось о «комплексном развитии» без указания конкретных проектов, но в итоге этим республикам досталось гарантий почти на 11 млрд рублей, из них более 7 млрд — на проект строительства горнолыжного курорта «Ведучи» в Чечне.
 
По сути, определяя «лауреатов», которым достанутся госгарантии, правительство проделало принципиальную для запуска системных инвестиционных механизмов работу по отделению реальных инвестпроектов от инвестиционных предложений и просто бизнес-идей, которыми Северный Кавказ традиционно богат. Как правило, именно северокавказские республики привозят на различные инвестиционные форумы «россыпь» проектов, которые в большинстве своём так и остаются на бумаге. В случае же с госгарантиями заявки прошли многоступенчатую систему отбора — по словам полпреда в СКФО Александра Хлопонина, вначале на эту форму гос поддержки претендовала чуть ли не тысяча начинаний. «Главным принципом формирования списка было качество проектов — впервые мы увидели на Северном Кавказе реальную конкуренцию проектов именно по этому критерию, — отмечает управляющий партнёр инвестиционно-консалтинговой компании AV Алексей Крыловский. — Проекты прошли реальную оценку финансовых институтов. Первоначально на гарантии в той или иной степени претендовали порядка ста проектов, но происходил отсев на различных уровнях — банков, субъектов, возможностей самих инициаторов. Учитывалось, безусловно, и мнение регионов, которые имели возможность лоббировать свои проекты, но только с точки зрения соответствия приоритетам стратегии СКФО и возможностей менеджмента проекта взять на себя ответственность за его реализацию».
 
Приоритет — промышленность
Самый крупный урожай госгарантий, больше четверти от их общего объёма, собрала Кабардино-Балкария — регион, где уже давно ведётся системная работа с инвесторами. По словам генерального директора Агентства инвестиций и развития КБР Тимура Махова, одним из ключевых принципов деятельности его организации является чёткое структурирование поступающих предложений с точки зрения возможности их реализации — при этом в портфеле агентства оказываются реальные проекты, а не благие бизнес-идеи. В результате республика стала лидером и по количеству проектов, получивших гарантии (четыре с подтверждённым объёмом и два в резерве), и по их сумме.
 
Второе место в региональном разрезе списка — у Дагестана, где основная часть госгарантий приходится на два крупных проекта в АПК и химической промышленности. В дальнейшем к ним должен добавиться упомянутый выше довольно масштабный проект в сфере производства стройматериалов с объёмом собственных средств 822 млн руб лей. Третье место Чечни — очевидно политическое решение, поскольку проект курорта «Ведучи», получивший гарантии на 7,14 млрд рублей, явно выбивается из общего тренда на отсечение от госгарантий туристических проектов. Помимо «Ведучи», гарантий удостоился всего один проект в этой сфере — небольшой горнолыжный курорт «Мара» в Карачаево-Черкесии, но, в отличие от «чеченского Куршевеля», это уже работающая площадка, где скоро откроется новый лыжный сезон.
 
Количественно в уже утверждённом списке преобладает сфера АПК, однако наиболее масштабные по стоимости проекты будут реализованы в промышленности, причём некоторые — с нуля. Среди них такие крупнейшие в списке производства, как химзавод «Этана» в Кабардино-Балкарии, металлургический мини-завод «СтавСталь» в Невинномысске, кластеры строительных материалов в Ингушетии и Дагестане. Наиболее крупные проекты, заявленные уже работающими в регионе предприятиями и получившие госгарантии, — в химико-фармацевтической отрасли (дагестанский «Дагфос» и ставропольский «Эском»). «В промышленном секторе сегодня сформировались, видимо, наиболее качественные команды и группы интересов; есть понимание, что он может создавать рабочие места и обеспечивать более эффективную синергию, поскольку вокруг этих предприятий могут появиться субъекты малого и среднего бизнеса, — говорит Алексей Крыловский. — Например, вокруг заводов строительных материалов может быть запущено строительство, повысится конкурентоспособность региональной продукции, а регионы смогут использовать свою строительную базу и давать рынку продукцию с более высокой добавленной стоимостью. Я думаю, что в следующем году проекты, претендующие на госгарантии, будут иметь ещё более модернизационный характер».
 
Впрочем, утверждение списка проектов, получивших особое доверие государства, — это полдела. Система госгарантий, убеждён бизнес, окажется эффективной лишь в том случае, если вслед за определением приоритетных проектов произойдёт снижение процентных ставок банков-кредиторов. «Для инвестиционных программ деньги банков сейчас очень дорогие, инвестиционные проекты больше 5–6 процентов не выдержат — банки же, выставляя ставку 13–18 процентов, в качестве одного из аргументов приводят высокие риски, особенно на Кавказе, — говорит Марат Халкечев, учредитель включённого в список предприятия “Квест-А” из Карачаево-Черкесии. — Когда против этих рисков выставляется госгарантия, они должны быть сняты. Если же гарантии введут, а процентную ставку не поменяют, то в рисковую зону может попасть не только заёмщик, но и правительство. Теоретически гарантии должны были снизить процентную ставку, но пока я не могу подтвердить, что они дали этот эффект. Мы ещё не знаем, под какой процент Сбербанк выделит нам кредит, это станет понятно к середине ноября, когда будет кредитный договор».
 
В любом случае первый опыт реализации механизма госгарантий в СКФО во многом станет определяющим, поскольку здешний бизнес, по мнению наблюдателей процесса, ещё не вполне осознал их возможности. Из того, что рассказывали нам представители некоторых региональных администраций о подготовке проектной документации, складывалось впечатление, что госгарантии были более важны для них, а не для предпринимателей. В Северной Осетии, например, бизнес-планы для претендентов на госгарантии составлялись за счёт созданного незадолго до этого республиканского Агентства инвестиционного развития. «Бизнес пока не поверил в госгарантии, потому что они предоставлялись в первый раз, а все механизмы — алгоритм прохождения отбора, график готовности документов — были сырыми, — подтверждает Марат Халкечев. — Поэтому часть проектов вышла за установленные рамки — те, по которым не хватало документации, были перенесены на более поздний период. Но программа многолетняя, поэтому в следующем году, я думаю, всё пойдёт легче».
 
Николай Проценко

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 

ОРВ в муниципальных образованиях республики

 
Ардонский муниципальный район Ирафский муниципальный район Дигорский муниципальный район Алагирский муниципальный район Пригородный муниципальный район Городской округ г. Владикавказ Моздокский муниципальный район Правобережный муниципальный район Кировский муниципальный район

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Электронная почта

Логин:

Пароль:


(что это)