Перейти к порталу другого субъекта

ПОРТАЛ

ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

image image image image
Республика Северная Осетия-Алания вошла в «Высший» уровень Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации   Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания вошла в группу с «Высшим» уровнем качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и заняла 23 место (82 место в 2012 году) среди 85 регионов Российской Федерации. Read the Full Story
Проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований РСО-Алания в рамках ОРВ проекта НПА В рамках ОРВ проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 15 марта 2016 года № 79 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности РСО-Алания, а также за неразграниченные земельные участки, расположенные на территории РСО-Алания, и предоставляемые без торгов» сотрудниками отделов оценки регулирующего воздействия, развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания и ГБУ РСО-Алания «Центр государственной кадастровой оценки» проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований республики (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский и Пригородный районы). Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района. Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Read the Full Story
  • minec
  • normakt
  • orv site

ОРВ: ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

О состоянии и проблемах, необходимости совершенствования законотворческой деятельности в РФ говорится много и давно. В 2010 году на уровне федеральных органов власти было принято решение о внедрении в нормотворческий процесс механизмов оценки регулирующего воздействия как основы повышения качества нормативных правовых актов, основы совершенствования системы государственного управления и повышения его эффективности. Как это осуществляется на практике? Собеседник нашего корреспондента – начальник Управления оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития РСО–А Алета ЦОРИЕВА.

 

– Алета Таймуразовна, напомните, пожалуйста, в чем заключается механизм оценки регулирующего воздействия?

Это совокупность способов определения положительных и отрицательных эффектов существующего или вводимого государственного регулирования, управления. Процедуры оценки регулирующего воздействия(ОРВ) – глубокое и всестороннее изучение и анализ проблем и целей государственного регулирования; рассмотрение, в том числе публичное, различных вариантов решения проблем с учетом их положительных и отрицательных последствий – экономических, социальных и экологических, выбор оптимального варианта государственного регулирования с заинтересованными сторонами. То есть процедуры ОРВ должны ответить на ряд вопросов: создает или не создает новое государственное регулирование дополнительные административные барьеры для хозяйствующих субъектов, граждан? Приводит ли предлагаемое регулирование к дополнительным издержкам для хозяйствующих субъектов, граждан или бюджетным расходам? Каковы выгоды предлагаемого регулирования для основных социальных групп – государства, граждан-потребителей, хозяйствующих субъектов? Содержит ли предлагаемый проект нормативного правового акта (НПА) положения, которые затруднят или сделают невыполнимым его требования? И, главное, – как мы предлагаем достичь баланса интересов различных социальных групп и государства в целом. Баланса между издержками и выгодами. Таким образом, проект нормативного правового акта благодаря процедурам ОРВ становится итогом коллективного труда, в котором участвуют не только государственные (муниципальные) органы, но и стороны, интересы и права, ответственность которых регулируются этим проектом.

– Можно ли как-то проиллюстрировать значение ОРВв России?

– Да, конечно, я приведу примеры. Проект Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации». В проекте процедуры сертификации устанавливали дополнительное требование к авиаперевозчикам. Те, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, должны были располагать не менее чем 3 воздушными суднами. Если перевозки осуществлялись между тремя и более субъектами РФ, то не менее чем 20 воздушными суднами с определенными техническими параметрами. Требование обосновывалось разработчиком нормативного правового акта необходимостью повысить уровень технического оснащения и качества обслуживания пассажиров. Но после проведения публичных консультаций стало очевидно, что данное положение приведет к монополизации рынка авиаперевозок и диктату в сфере ценообразования. Кроме того, многие рейсы в отдаленные точки страны, которые обслуживались малыми и средними частными компаниями, имеющими один самолет или вертолет, крупным авиаперевозчикам невыгодны. Целые районы, в частности, на Крайнем Севере, могут остаться без авиасообщения, что повлечет значительные проблемы для населения. Естественно, что заключение оценки регулирующего воздействия было отрицательным, законопроект отправлен на доработку.

А вот пример уже сегодняшних дней нашей республики. С 1 января 2012 года вступило в действие Положение Центрального банка РФ «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» № 373-П от 12.10.2011 г. Утвержденный порядок обязывает не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей открывать расчетные счета и вести кассовые операции. Цель, которая декларируется при этом ЦБ РФ, – снижение теневого оборота, легализация бизнеса. Управлением оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития республики проведена ретроспективная ОРВ утвержденного порядка кассовых операций ЦБ РФ. По факту, 59% опрошенных индивидуальных предпринимателей республики не знают о новом порядке ведения кассовых операций. 22% знают требования ЦБ РФ, но выполнить их ни финансово, ни организационно не могут. Поскольку для этого необходимо изолированное подразделение для ведения кассовых операций, содержание специалиста, имеющего право ведения кассовых операций, определение лимита наличных денежных средств и сдача в определенное время сверхлимитных сумм в банк, дополнительные расходы на открытие и обслуживание счета и другое. Понятно, что, по предварительным итогам, кроме дополнительных затрат и барьеров для индивидуальных предпринимателей, данный документ ЦБ РФ пока не улучшил состояние денежного оборота в РФ. В нем преимущественно лоббируются интересы банковской системы и не учитывается состояние сферы малого предпринимательства страны. Кроме того, документ может привести к коррупционным проявлениям, так как Управление Федеральной налоговой службы РФ, согласно приказу Министерства финансов РФ, призвано осуществлять контроль и надзор за соблюдением кассовой дисциплины. При отсутствии возможности выполнить требования утвержденного порядка ведения кассовых операций предприниматели наверняка постараются их «обойти».

– Это только один пример, а работа по внедрению процедур ОРВ в нашей республике ведется уже с 2009 года. Наверняка есть и другие интересные цифры и факты.

– Северная Осетия – один из первых регионов, где успешно был реализован пилотный проект по использованию ОРВ при разработке законопроекта и ретроспективной оценке действующего в сфере малого предпринимательства закона об упрощенной системе налогообложения на основе патента. Управление оценки регулирующего воздействия действует в составе Министерства экономического развития РСО – А с 2010 года, и благодаря его работе республика сохраняет на сегодняшний день лидирующие позиции среди регионов РФ по внедрению ОРВ. Но время не стоит на месте, и эффект от применения процедур ОРВ настолько ощутимый, что уже в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» перед регионами ставится задача законодательного закрепления и обязательного исполнения требований и процедур ОРВ разработчиками нормативных правовых актов с 1 января 2014 г.

– Насколько мне известно, информации об этом было мало. Каковы первоочередные меры развития механизмов ОРВ в нашей республике?

– Буквально на днях, 16 ноября, проведено совместное заседание Республиканской комиссии по вопросам административной реформы и местного самоуправления и Координационного совета РСО–А по обеспечению перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РСО–А к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия в электронном виде. На заседании были определены первоочередные меры по дальнейшему развитию механизмов ОРВ на территории республики. Поскольку общий порядок проведения процедур ОРВ уже утвержден постановлением Правительства РСО–А от 14 мая 2012 года № 146 «Об утверждении порядка о проведении ОРВ нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия – Алания», указанные меры направлены на исполнение утвержденного порядка органами исполнительной власти республики. В органах исполнительной власти будут определены лица, ответственные за проведение процедур ОРВ, организовано их обучение новым методикам работы с нормативными правовыми актами. Также будут приняты меры по разработке специальной программы по развитию механизмов ОРВ и обеспечению ее финансирования в рамках проведения административной реформы и др. И, что очень важно, решение всех этих задач должно быть увязано с соответствующим информационным обеспечением, когда разработка проекта нормативного правового акта и его анализ становятся достоянием общественности и поступающие предложения способствуют его совершенствованию.

– Но при этом и Управление ОРВ республиканского Министерства экономического развития не останется в стороне?

– Безусловно. Управление оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития РСО–А  на постоянной основе осуществляет анализ того воздействия, которое оказывают принимаемые и действующие нормативные правовые акты на сферу малого и среднего предпринимательства республики. В дальнейшем наша работа будет расширена в части экономического анализа объективности тех процедур ОРВ и расчетов, которые будут проводиться органами исполнительной власти республики при разработке проектов нормативных правовых актов. Помимо этого на основе имеющегося опыта мы готовы оказывать и методическую поддержку, и консультировать по проблемным вопросам. Ведь от качества и уровня государственного управления напрямую зависит, как мы будем жить сегодня и завтра.

– Спасибо за разъяснения.

Вопросы задавала

 Т. БАЙБАРОДОВА.

Газ. «Северная Осетия», № 215 от 25.11.2012 г.

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 

ОРВ в муниципальных образованиях республики

 
Ардонский муниципальный район Ирафский муниципальный район Дигорский муниципальный район Алагирский муниципальный район Пригородный муниципальный район Городской округ г. Владикавказ Моздокский муниципальный район Правобережный муниципальный район Кировский муниципальный район

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Электронная почта

Логин:

Пароль:


(что это)