По качеству административного содействия бизнесу Северная Осетия поднялась на 31 позицию

DSC 8959Под председательством Таймураза Тускаева 13 июля состоялось заседание организационного штаба в рамках участия республики в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

В 2016 году Северная Осетия заняла 72 место среди 85 российских субъектов, где был внедрен Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата. Эти данные были озвучены на недавнем международном инвестиционном форуме в Санкт-Петербурге Агентством стратегических инициатив.  

- Несмотря на то, что республика в сравнении с показателями за 2015 год поднялась на 7 позиций, такой результат не может и не должен никого удовлетворять и надо стремиться к изменению ситуации, создавая комфортные условия для бизнеса, - заявил Таймураз Тускаев. – Усилия власти, бизнеса и общественных структур должны быть максимально согласованными. Нам необходимо сделать все, чтобы изменить существующее положение дел и создавать комфортные условия для инвесторов.

О результатах Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ за 2016 год и планах работы по улучшению ключевых показателей на 2017 год доложил первый заместитель министра экономического развития Алета Цориева

- При оценке Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в республике рассматриваются четыре фактора – это состояние регуляторной среды, институты бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка малого предпринимательства. Инвестиционный климат региона складывается из многих направлений, и важно, чтобы все участники нацрейтинга проводили работу по улучшению реализуемых мероприятий, - пояснила она.

Состояние регуляторной среды определяется по эффективности следующих пяти процедур: регистрации предприятий, прав собственности, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, подключение к электроэнергии.

Говоря о развитии институтов бизнеса, Алета Цориева рассказала, какие в республике действуют механизмы субсидирования процентных платежей за полученные кредитные ресурсы, возмещение затрат, связанных с производственной деятельностью, различные формы поддержки предпринимательской деятельности. Так, Правительством республики приняты два закона «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О применении патентной системы налогообложения» и «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О налоговой ставке для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Северная Осетия-Алания», которые позволяют сроком на 2 года освобождать от уплаты налога вновь создаваемые субъекты предпринимательства, применяющих патентную систему налогообложения по 22 видам деятельности и упрощенную систему налогообложения по 24 видам деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, как низкодоходных и требующих дополнительной поддержки сферах.

Также утверждён перечень из 63 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Кроме того, республиканским законом для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения ставка налога для объектов налогообложения «доходы минус расходы» снижена с 15% до 10%.

Благодаря проводимой работе, республика в Рейтинге качества осуществления оценки регулирующего воздействия с 72 места переместилась на 41 место среди 85 регионов.

Речь шла и о новом механизме системы улучшения инвестиционного климата – это внедрение 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, в том числе по направлениям получения разрешения на строительство, подключения к сетям электро-,
газо-, тепло-, водоснабжения, регистрации права собственности и кадастровому учету земельных участков, привлечению инвестиций и поддержке МСП.

Заслушав доклады участников Национального рейтинга по направлениям целевых моделей о текущем состоянии и проводимой работе по обеспечению достижения целевых значений, участники заседания утвердили «дорожные карты». «Дорожные карты» разработаны на основе лучших региональных практик и включают в себя минимально необходимые значения таких показателей, как сроки, стоимость, количество процедур и др., которые должны быть достигнуты к концу 2017 года.  «Дорожные карты» размещены в информационной системе «Region-ID».

DSC 8959DSC 8951DSC 8943DSC 8948DSC 8952DSC 8957DSC 8944DSC 8961DSC 8965

Протокол заседания организационного штаба