Перейти к порталу другого субъекта

ПОРТАЛ

ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

image image image image
Республика Северная Осетия-Алания вошла в «Высший» уровень Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации   Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания вошла в группу с «Высшим» уровнем качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и заняла 23 место (82 место в 2012 году) среди 85 регионов Российской Федерации. Read the Full Story
Проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований РСО-Алания в рамках ОРВ проекта НПА В рамках ОРВ проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 15 марта 2016 года № 79 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности РСО-Алания, а также за неразграниченные земельные участки, расположенные на территории РСО-Алания, и предоставляемые без торгов» сотрудниками отделов оценки регулирующего воздействия, развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания и ГБУ РСО-Алания «Центр государственной кадастровой оценки» проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований республики (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский и Пригородный районы). Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района. Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Read the Full Story
  • minec
  • normakt
  • orv site

ОСЕТИЯ НАРАЩИВАЕТ ГОСПОДДЕРЖКУ

Правительство Северной Осетии ведёт системную работу по снижению инвестиционных рисков. В республике создано Агентство инвестиционного развития, развивается инвестиционное законодательство, формируются механизмы частно-государственного партнёрства.

В приоритетах инвестиционной политики правительства Республики Северной Осетии-Алании «Эксперту ЮГ» рассказал министр экономического развития республики Заур Кучиев.

 

— По итогам рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов за 2009–2010 годы, составленного рейтинговым агентством «Эксперт РА», Республика Северная Осетия-Алания была отмечена наградой за прогрессивное снижение инвестиционного риска в Северо-Кавказском федеральном округе. Какие меры работы с инвесторами, предпринимаемые в республике, стоят за этой формулировкой?

 

— Это уже не первый такой случай. В 2005–2006 годах в рейтинге «Эксперт РА» республика по динамике снижения инвестиционных рисков находилась в первой пятёрке регионов России, и сейчас этот процесс продолжается. Снижение рисков, на мой взгляд, связано в первую очередь с развитием нашей законодательной базы. У нас приняты практически все законы, регулирующие инвестиционную деятельность; прежде всего они направлены на предоставление преференций инвесторам. Например, сейчас мы включаем в нормативную базу такое понятие, как «приоритетный инвестиционный проект» — при наличии такого статуса на уровне правительства республики проект получает возможность предоставления льгот по налогам, субсидирования процентной ставки, вплоть до прямого субсидирования затрат, которые понесены предприятием, и целый ряд других преимуществ. В рамках административной реформы мы добиваемся максимальной прозрачности и регламентации функций как республиканских, так и муниципальных органов власти. Ещё одно наше конкурентное преимущество — кадровый потенциал. В Северной Осетии шесть государственных вузов, некоторые имеют межрегиональное значение. Эта подпитка позволяет создать высококонкурентную среду на уровне кадров.

 

— Какова динамика привлечения инвестиций в экономику республики за последние годы?

 

— Мы ускоренным темпом наращиваем их объём — за последние пять лет он увеличился в 2,5 раза. Естественно, у нас было некоторое проседание в 2009 году, затем динамика выровнялась, и в этом году мы планируем рост инвестиций на уровне 115–120 процентов от прошлогоднего. По первому полугодию он составляет более 160 процентов, это хороший показатель. При этом в структуре инвестиций более двух третей занимают частные инвестиции, большой их объём идёт от малого бизнеса. Хотя я далёк от того, чтобы говорить, что с инвестициями в республике все хорошо — если взять такой показатель, как объём инвестиций на душу населения, то мы ещё существенно отстаём от среднероссийских значений. Но в целом за последние годы Северная Осетия стала значительно интереснее для инвесторов, потому что здесь есть куда вкладывать деньги.

 

— Как республика будет представлена в этом году на юбилейном инвестиционном форуме в Сочи?

 

— В этом году мы хотим подчеркнуть в своей экспозиции одну важную мысль: Северная Осетия — это не только площадка для туризма и производств, это прежде всего территория, комфортная для проживания, и в этом убеждается любой, кто приезжает сюда. Помимо возможностей для горного туризма, мы обладаем большим культурным пластом — это музеи с уникальными экспонатами, театры, филармония, выставочные залы. Поэтому концептуально мы позиционируем Осетию как перспективный регион для горнолыжного, познавательного, оздоровительного и культурно-этнографического туризма. Всего мы будем демонстрировать порядка 50 проектов; прежде всего в расширенном и углублённом варианте покажем наш туристско-рекреационный кластер. В первую очередь это курорт Мамисон, но в целом мы ставим вопрос гораздо шире. Ведь в Осетии очень большое значение в своё время имела бальнеология, здесь уникальные источники минеральных вод, аналогов которых нет в России, а их месторождения находятся не только в Мамисоне.

 

— В начале этого года в Северной Осетии появилось республиканское Агентство инвестиционного развития. Какие меры поддержки инвесторов оно осуществляет?

 

— Агентство создано в форме открытого акционерного общества, 90 процентов уставного капитала составляют средства республики, 10 процентов — средства республиканского Банка развития региона. Первым шагом, который уже сделало агентство, стала помощь в разработке бизнес-планов всех республиканских проектов, которые претендуют на госгарантии для приоритетных проектов СКФО. Мы пошли на это, чтобы предохранить инвесторов от лишних трат. Результат работы налицо — на получение госгарантий сегодня претендуют семь проектов.

 

— Каковы механизмы работы агентства с конкретными проектами?

 

— В работе агентства предусмотрено два основных механизма. Первый — временное вхождение агентства в капитал компаний в случае его недостатка, например, для получения банковского кредита, с дальнейшим выкупом доли агентства с определённым дисконтом. Второй механизм — поручительство и гарантии перед банками, субсидирование процентной ставки по кредитам с возмещением через определённый срок.

 

— Одной из хорошо зарекомендовавших себя в России форм привлечения инвесторов является создание региональных индустриальных парков, и в Северной Осетии уже принят закон о технопарках. Каким образом республика планирует развивать на своей территории подобные структуры?

 

— В этой сфере мы хотим двигаться в собственном направлении. На территории республики находится целый комплекс бывших предприятий электронной промышленности, в том числе оборонного назначения, и уже много лет эти предприятия пребывают в плачевном состоянии: никакого производства на них нет, фактически это заводские корпуса с устаревшим оборудованием. Сейчас мы выходим на федеральный уровень с предложением передать эти предприятия в республиканскую собственность или долгосрочную аренду с целью создания в них индустриальных парков. Первый такой пример уже есть: заключено соглашение между владикавказским технологическим центром «Баспик» и принадлежащим «Ростехнологиям» предприятием «Град» об аренде площадей. «Баспик» сейчас вкладывает деньги в их переоборудование, следующий этап — создание индустриального парка. Совместно с «Баспиком» мы разработали программу «Старт-1» по развитию фотомикроэлектроники широкого спектра применения — от космической промышленности до медицины. На таких площадках мы будем использовать весь комплекс механизмов республиканской поддержки инвесторов, но развитие наукоёмких инновационных направлений промышленности очень сложно, потому что инвестиции в них являются наиболее рискованными, банки опасаются вкладывать в такие проекты. Поэтому здесь нам особенно нужна государственная поддержка в виде госгарантий.

 

— Какова отраслевая структура инвестиций в экономику Северной Осетии? В какие отрасли частный капитал идёт наиболее охотно?

 

— Основные инвестиции идут в инфраструктурные проекты — в дорожное строительство и в коммуникации. Хорошие темпы показывают строительство жилья и коммерческой недвижимости, например, торговли: за последние три года в республике введено четыре крупных торгово-развлекательных комплекса, ещё несколько были реконструированы по самому современному образцу. Отдельно следует отметить такое направление частных инвестиций, как обновление и модернизация действующих производств. В частности, крупнейшее промышленное предприятие республики — завод «Электроцинк» — по программе модернизации до 2015 года будет инвестировать в своё производство порядка 4,4 миллиарда рублей.

 

— Какие отрасли республиканской экономики остаются недоинвестированными? С чем это связано?

 

— Прежде всего, мало инвестиций пока идёт в туристический и гостиничный бизнес. Основной сдерживающий фактор здесь — это неопределённость отношений собственности. По этому вопросу мы активно начали работать с профсоюзами, на чьём балансе находится много объектов туристской инфраструктуры. Думаю, гораздо больше инвестиций требуется в агропромышленный комплекс и перерабатывающую промышленность. К сожалению, те условия, которые сегодня выдвигают банки, прежде всего Россельхозбанк, очень жёсткие — это требование залоговой базы с обеспечением на порядки выше, чем сумма запрашиваемых кредитов. Это препятствует рывку в сфере АПК, несмотря на прекрасный потенциал республики в сельскохозяйственной сфере.

Отдельно следует сказать о проблеме инвестиций в малую энергетику. Мы очень ждём притока капитала в эту сферу, и первый реализованный в ней проект Фаснальской ГЭС уже есть — в 2009 году премьер-министр Владимир Путин прямо с площадки Сочинского форума дал команду о запуске её турбин. Для дальнейшего развития этой отрасли мы сделали шаг в сторону нашего якорного инвестора — компании «Русгидро», освободив её от региональных налогов при строительстве каскада Зарамагских ГЭС. Это позволило «Русгидро» принять решение о завершении этого проекта, который реализуется ещё с 70-х годов, после чего инвестиции были значительно увеличены: на этот год инвестпрограмма «Русгидро» составляет около миллиарда рублей. Но далее мы столкнулись с тарифными барьерами. Сегодня инвестиционная привлекательность проектов в малой энергетике крайне низкая, окупаемость доходит до 20 лет. Федеральным законодательством предусмотрен механизм установления льготного тарифа, который позволяет сделать проект окупаемым в пределах семи лет, но сегодня на федеральном уровне ещё не приняты необходимые документы, которые бы это право закрепили нормативно. Мы обращаемся в разные инстанции с просьбой ускорить рассмотрение вопроса, но пока ответа не получаем.

 

— Какие ещё ограничения для наращивания инвестиций сегодня существуют в Северной Осетии? Что республиканское правительство делает, чтобы снять их?

 

— Влияние ряда объективных сдерживающих факторов можно снизить с помощью механизмов, созданных после образования СКФО, — системы госгарантий, проектов Корпорации развития Северного Кавказа и ОАО «Курорты Северного Кавказа». Однако есть и ограничения другого порядка, среди них прежде всего отдалённость республики от рынков сбыта и железнодорожные тарифы. Приведу такой пример. Наше добывающее предприятие «Прогресс» производит высококачественный щебень для стройиндустрии, строительства мостов и дорожного строительства. Предприятие выпускает так называемый кубовидный щебень практически любой фракции с уникальными потребительскими качествами, его плотность достигает показателя 1100–1200, что гораздо выше всех ГОСТов. Уже сейчас этот щебень поставляется на строительство олимпийских объектов в Сочи, но развитие проекта тормозится по не зависящим от нас причинам. Нам мешают высокие железнодорожные тарифы и банальная нехватка подвижного состава именно на северокавказском направлении. Эту проблему мы поднимаем и на федеральном уровне, и на уровне полпреда в СКФО, она обязательно должна быть решена.

 

— Насколько значимой для Северной Осетии является проблема обеспечения инвесторов необходимой инженерной инфраструктурой и землёй для реализации проектов?

 

— Если выстроить градацию инвестиционных рисков республики, то инфраструктурные ограничения будут на последнем месте, они практически отсутствуют. Северная Осетия на 98 процентов покрыта дорогами с твёрдым покрытием, это четвёртый показатель в России. Водоснабжение и газификация — по всей республике. Ограничений по электроэнергии тоже почти нет — например, в проект курорта Мамисон уже сейчас закладываются дополнительные мощности. Чем вообще отличается Мамисон от других курортов Северного Кавказа? Здесь абсолютно чистая инвестиционная площадка, на которой нет проблем с собственностью. Земля не обременена ничем, никто на неё не претендует, и это очень большой плюс для инвестора. После разработки генпланов и выделения земельных участков для строительства объектов они уже в следующем году будут предлагаться инвесторам на конкурсной основе.

Николай Проценко,

 «Эксперт Юг» №35-36 (175)/12 сен. 2011

 

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 

ОРВ в муниципальных образованиях республики

 
Ардонский муниципальный район Ирафский муниципальный район Дигорский муниципальный район Алагирский муниципальный район Пригородный муниципальный район Городской округ г. Владикавказ Моздокский муниципальный район Правобережный муниципальный район Кировский муниципальный район

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Электронная почта

Логин:

Пароль:


(что это)