Перейти к порталу другого субъекта

ПОРТАЛ

ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

image image image image
Республика Северная Осетия-Алания вошла в «Высший» уровень Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации   Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания вошла в группу с «Высшим» уровнем качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и заняла 23 место (82 место в 2012 году) среди 85 регионов Российской Федерации. Read the Full Story
Проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований РСО-Алания в рамках ОРВ проекта НПА В рамках ОРВ проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 15 марта 2016 года № 79 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности РСО-Алания, а также за неразграниченные земельные участки, расположенные на территории РСО-Алания, и предоставляемые без торгов» сотрудниками отделов оценки регулирующего воздействия, развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания и ГБУ РСО-Алания «Центр государственной кадастровой оценки» проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований республики (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский и Пригородный районы). Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района. Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Read the Full Story
  • minec
  • normakt
  • orv site

ОЛЕГ ГУЛУЕВ: «ПОКА ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ»

Guluev 003659535Министр экономического развития Северной Осетии Олег Гулуев в интервью «СО» рассказал о напряженном бюджете, стратегии экономии, проблемных предприятиях, перспективах алкогольной отрасли, инвестиционном потенциале и пояснил, почему бизнесмены во власти способны принести эффект.


– Республиканским правительством объявлен курс экономии бюджетных средств. Основная задача властей – сохранить социальные гарантии в кризисное время?
– Безусловно, первоочередная задача – сохранить расходы по социальным направлениям. В чем заключается экономия бюджетных денег? Максимально сократить и в идеале не допускать необоснованных трат, обеспечив социально важные нужды, а в некоторых случаях даже увеличивая «социалку». Главная задача в столь сложное время – отстаивать интересы людей. Для решения насущных вопросов поступления в бюджет должны возрасти, необходимо более эффективно использовать и повышать налогооблагаемую базу. В данной связи особенно важно создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса. И не менее значимый момент – максимальное участие в федеральных программах.
Существенным подспорьем может стать и эффективное использование земельных ресурсов. Проводится соответствующий анализ, и при обнаружении грубых нарушений земля будет изыматься и перераспределяться. Ставки на арендную плату тоже пересматриваются.
К примеру, арендатор платит государству 1 рубль, а в субаренду сдает по 5 рублей. Резерв очевиден. Правда, увеличение арендных ставок не должно спровоцировать негативные последствия в виде невостребованности земли или трудностей для арендаторов.
В Минэке созданы структуры, занимающиеся более рачительным управлением госзакупками. Вопрос непростой, неоднократно поднимался председателем Правительства Вячеславом Битаровым. Мы не можем допускать лишних расходов. Наша цель – добиться максимальной прозрачности в проведении госзакупок и здоровой конкуренции.
– Федеральные программы предполагают софинансирование. При острой нехватке денег получится обеспечить соучастие?
– Надо понимать, что цель – не просто выделить энную сумму средств из республиканского бюджета. Помимо появления значимого объекта инфраструктуры и решения социальной задачи в будущем затраченные средства вернутся за счет различных налогов. Кроме того, реализация крупных программ «подтягивает» сопутствующие сферы экономики. Если программа предполагает минимальные вложения республики, а социальный и экономический эффект просматривается отчетливо, надо участвовать. Придется идти на какие-то временные неудобства.
– Цены растут, зарплаты в лучшем случае остаются на прежнем уровне, пенсии отстают от инфляции. Люди «терпят ущерб» и «затягивают пояса», как советуют по федеральным каналам. Есть ли смысл вообще говорить об экономическом развитии?
– Единственный выход – создавать дополнительные источники получения доходов. В инвестиционном портфеле республики немало проектов. Госпрограмма «Развитие Северного Кавказа» и подпрограмма «Социально-экономическое развитие Северной Осетии на 2016–2025 годы» дает отличную возможность для создания новых производств и рабочих мест. Условия очень привлекательны для бизнеса – предприниматель вкладывает 60% в проект, а государство дает остальные 40%. Работа по подготовке проектов ведется, желающих достаточно. Пока говорить о конкретных проектах рано, фактически программа стартует в январе 2017 года. Но можно обозначить наиболее популярные сферы, интересующие бизнес-сообщество республики: производство строительных материалов, туризм, сельское хозяйство. Сельхозпроизводители вообще очень активны, ведь стало актуальным импортозамещение. Тотальное засаживание земель кукурузой – не совсем правильный курс. Введение санкций диктует новые условия, становится выгодно выращивать и другие культуры. Мы намерены оказывать всемерную помощь производителям, которые готовы развиваться и увеличивать объемы сельхозпродукции. Возрождаются садовые хозяйства, например, необходимо приложить все усилия по возрождению знаменитой унальской груши, гремевшей в недавнем прошлом и за пределами республики.
– Многие предприятия находятся в незавидном положении, сокращают штаты, продолжительность рабочего дня. К примеру, вагоноремонтный завод простаивает без заказов, сотрудники Бесланского маисового комбината годами не могут получить зарплату. Какие перспективы у данных и других проблемных производств?
– По ВВРЗ задача непростая. Мы добиваемся получения заказов, но заводу необходимо не просто концентрироваться на основной деятельности, но и перепрофилироваться, хотя бы частично, в другом направлении. К нашему сожалению, РЖД приняли решение создать современнейшее предприятие в Минеральных Водах. В чистом поле, всего в 200 км от готового владикавказского завода с квалифицированными кадрами. Да, по логистическим параметрам Минводы более привлекательны, но из миллиардов рублей, вложенных в новый объект, небольшую часть можно было вложить в техническое переоборудование ВРЗ. В любом случае нельзя сбрасывать его со счетов, надо искать варианты, исходя из реалий.
Что касается Бесланского маисового комбината, идет поиск инвесторов. В советские годы предприятие занимало второе место в мире и первое в Европе по объему перерабатываемой продукции. Но комбинату не один десяток лет, оборудование устарело. Основная продукция – патока – больше не востребована в больших объемах, а имеющиеся технологии не позволяют его загружать частично. Это равносильно тому, что огромный самосвал будет возить из карьера по одному камню...
Сложности испытывают и уникальные предприятия электронной промышленности. Владикавказ являлся одним из пяти центров электропрома в СССР. «Крон», «Кетон» и другие выживают, а большинство не подлежит восстановлению, так как оборудование морально и физически давно устарело. Не факт, что мы будем долго работать и получим положительный эффект. Но если не будем работать вообще, то совершенно точно ничего не добьемся.
– Одна из возможностей многократно увеличить доходную часть бюджета – алкогольная промышленность, которая обеспечивала и рабочие места, и налоги. Даже Валентина Матвиенко во время визита во Владикавказ высказала поддержку в возрождении некогда успешной отрасли. В чем заключается сложность выведения на официальные рельсы и крупные объемы современных алкопроизводителей?
– Сложность в получении акцизных марок. Количество «акцизок» в России регулируется государственной структурой, и оно весьма ограничено. Алкогольный рынок сформировался, он поделен между крупными игроками. Если мы займем хотя бы 5–10% российского рынка, только в региональный бюджет поступит дополнительно несколько миллиардов рублей. Для республики, обладающей самыми передовыми технологиями, сырьем и специалистами высокого уровня, задача вполне выполнимая. Осетинская водка всегда отличалась доступными ценами и высоким качеством, не уступающим ведущей отечественной и иностранной продукции. Мы ищем выход из ситуации. Планируем выработать систему, которая позволит нашим производствам получать достаточное количество акцизных марок. Правительство активно работает над решением этой сложной задачи, уверен, положительный результат будет.
– Вы упомянули о развитии малого и среднего предпринимательства. Но даже невооруженным глазом видно, что покупательский спрос упал, включен режим жесткой экономии, и многие бизнесмены сворачивают деятельность или пополняют ряды «теневого» сектора.
– Постараемся вывести на официальную платформу действующих предпринимателей. «Налоговые каникулы» по определенным видам деятельности и недавно принятые преференции в налогообложении по патентной системе способны принести эффект. Чем больше сотрудников показывает патентополучатель, тем меньше становится стоимость патента. И если вчера предприниматель скрывал половину работников, то сегодня появляется реальная выгода получить патент и оформить их по закону. Первая задача, которую поставил председатель Правительства – проинвентаризировать буквально все субъекты малого и среднего бизнеса и понять, насколько своевременно и полноценно платятся налоги. Бережливая экономика заключается не только в оптимизации расходов, но и в максимализации доходов.
– Есть прогнозные цифры, на которые вы ориентируетесь?
– Прогнозировать можно, если работа планомерно проводилась ранее и накоплен практический опыт. А наладить систему предстоит фактически с нуля. В чем заключается задача нового правительства? Увидеть реальную картину. Мы не должны заниматься какими-то красивыми прогнозами. Речь идет только о реальных показателях, и для начала нужно создать соответствующую базу.
Долгие годы я занимался непосредственной работой с бизнесом в банковской системе республики. Знаком со многими предпринимателями, не понаслышке знаю об их проблемах. Работая непродолжительное время министром, столкнулся с некой апатией, отсутствием веры в реальную помощь государства предпринимательству. И моя задача, в частности, состоит в том, чтобы довести до людей – возможности для развития есть, министерство не на словах, а на деле готово поддерживать бизнес. Всегда говорю своим сотрудникам: вы покажите мне не три мешка бумаги, а три мешка картошки, выращенной за счет наших предложений. То есть работа оценивается по реальным результатам, а не по аналитике и статистическим данным, которые тоже входят в обязанности ведомства, но не должны быть главенствующими.
Постоянно общаюсь с предпринимателями, чтобы не отрываться от реальности. Только на конкретных производствах «хранится» достоверная информация, без приукрашиваний и преувеличений. Стопроцентные объективность и прозрачность позволят понять проблему. Согласен, даже неспециалисту видно, что предпринимателям, занимающимся торговлей, сейчас крайне непросто. И производителям несладко. Но при этом могу сказать: активно посещаю предприятия, которым в конце прошлого года были выданы субсидии на развитие, и вижу, что многие выживают, развиваются по возможности. Кроме того, пристально изучается положительный опыт взаимодействия с бизнес-сообществом в других регионах. А удачно примененная практика – тоже своеобразный резерв и пища для размышлений.
Важно нормализовать работу фондов и агентств, поддерживающих предпринимателей. К сожалению, капитализация фондов оставляет желать лучшего. К примеру, средства гарантийного фонда в полном размере утеряны в обанкротившемся «Банке развития региона». Не хватает средств и Фонду микрофинансирования, капитал которого в прежние годы распределялся неграмотно. Ломаем голову над снижением неэффективно размещенных средств с 50% до менее 15%, что позволит претендовать на софинансирование из федерального центра. Возможность получить кредит под 10% годовых – отличная возможность, настолько выгодные условия не предоставляет ни один банк, однако сейчас ресурсы кредитования крайне ограничены. При Агентстве инвестиционного развития создается залоговый фонд, который обеспечит гарантию республики перед организациями, предоставляющими финансовые ресурсы. Надо понимать, что коммерческий банк не опирается на письменные гарантии или просьбы правительства. Только залог и положительное финансовое состояние являются основанием для предоставления ссуды. И все же, не раскрывая карт полностью, отмечу: в ближайшей перспективе предприниматели получат существенное подспорье в выстраивании отношений с банками.
Неслучайно одно из первых заявлений Тамерлана Агузарова – «хватит кошмарить бизнес». Даже плановая и необходимая проверка отбирает время и нервы у бизнесмена. Необходим баланс. Без контроля оставлять тоже нельзя, однако чрезмерная надзорная деятельность приводит к негативным последствиям.
– Во Владикавказе масса пустующей коммерческой площади. Одновременно появляются и продолжают строиться новые торговые центры. В Осетию пришел новый тренд или рынок реально нуждается в таком количестве ТЦ?
– В целом цифра находится на приемлемом уровне, нормативы, позволяющие развиваться данной отрасли, не превышены. Здесь трудности другого характера – повышение поступлений средств от торговых площадей. Ни для кого не секрет, что деньги в бюджет поступают не в полной мере, арендные договоры далеко не всегда оформляются официально.
– Много разговоров ходит о появлении во власти бизнесменов. Наличие предпринимательской жилки – больше плюс или минус, учитывая, что никто не отменял личных интересов?
– Предпринимательский взгляд отличает умение считать деньги в хорошем смысле. Ничего плохого нет, если человек умеет рационально расходовать средства, обеспечивая большую отдачу на государственном уровне. Перед каждой структурой поставлена задача оптимизировать расходы, но ни в коем случае не для ущемления народа. Люди, которые непосредственно не сталкивались с такими вопросами, вольны иметь собственное мнение, но бизнесмены, имеющие опыт преодоления нерационального, неэкономичного ведения хозяйства, понимают логику. Страшно, когда бизнесмен приходит во власть, преследуя только личные интересы. Но про нынешнюю команду правительства такого сказать нельзя.
– Вы успешно работали в банковской сфере, являясь руководителем «ВТБ 24». Что заставило сменить комфортное кресло благополучной организации на расстрельную должность министра экономического развития в кризисные времена?
– Действительно, планеты совершенно разные. Честно говоря, мне бывает неинтересно, когда структура уже сформировалась и стабильно работает. И главное: я увидел, что к власти пришли люди, которые хотят поменять жизнь республики в лучшую сторону. Моя семья живет в Осетии, мы никуда не собираемся уезжать, и, естественно, судьба родного края не может быть мне безразлична. Неоднократно отклонял очень привлекательные предложения, потому что хочу жить в любимой республике, процветающей и достойной. Не буду говорить пафосные слова о патриотизме, работать во благо Родины – это обязанность любого нормального человека. Одновременно понимаю меру ответственности и сложность поставленных задач. Верю, что мы добьемся положительных результатов. Хотя на сегодняшний день вопросов больше, чем ответов.

Беседовал Валериан ТУГАНОВ, газ. "Северная Осетия", № 8, 21 января 2016 г.

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 

ОРВ в муниципальных образованиях республики

 
Ардонский муниципальный район Ирафский муниципальный район Дигорский муниципальный район Алагирский муниципальный район Пригородный муниципальный район Городской округ г. Владикавказ Моздокский муниципальный район Правобережный муниципальный район Кировский муниципальный район

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Электронная почта

Логин:

Пароль:


(что это)