Региональные торговые сети, действующие в Северной Осетии, с 12 марта 2015 года сроком на два месяца зафиксируют цены на продовольственные товары первой необходимости. Такое решение стало итогом совещания, проведенного в Министерстве экономического развития с руководителями торговых структур – это сеть супермаркетов «Забава», ООО «Стейтон», ООО «Гурман», ООО «Премьерторг», ООО «Три пирога» и ООО «Деликат».
Как разъяснил Министр экономического развития Сослан Бесолов, каждая сеть самостоятельно определяет состав корзины, в которую войдут не менее 10 видов продовольственных товаров, и за основу принят перечень социально значимых товаров первой необходимости, установленный постановлением Правительства России от 15 июля 2010 года № 530.
«Фиксируя цену, торговые сети не допустят повышения розничной стоимости, а в случае снижения готовы ее также снижать, и это главный результат достигнутой договоренности. Важно, что со стороны руководителей торговых сетей, есть понимание ситуации, осознание того, что нужно снижать нагрузку на людей в столь сложный период. Решение принято в интересах населения, и в течение двух месяцев данный механизм поможет стабилизировать ситуацию на продовольственном рынке», - подчеркнул Сослан Бесолов.
Ссылаясь на результаты проведенного совещания, министр уточнил, что непосредственно в торговых залах покупатели смогут узнать о том, на какие товары цены будут неизменными, путем установки на них ценников определенной цветовой гаммы.
В Северной Осетии мониторинг цен на продукты питания ведется ежедневно по 40 основным позициям, и в их числе – хлебобулочная продукция, мясная и рыбная продукция, крупы, овощи и фрукты, сахар и чай. Сводный анализ ситуации на продукты питания находится в компетенции Министерства экономического развития Северной Осетии, и непосредственно во Владикавказе и в восьми сельских районах отслеживанием состояния дел занимаются органы местного самоуправления.
Несмотря на то, что в республике пока нет организации, которая бы отражала интересы торговых структур, следует отметить, что региональные сети не оставили без внимания инициативу о «заморозке» цен на социально значимые товары, с которой к федеральным властям обратилась Ассоциация компаний розничной торговли.