Перейти к порталу другого субъекта

ПОРТАЛ

ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

image image image image
Республика Северная Осетия-Алания вошла в «Высший» уровень Рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации   Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Республика Северная Осетия-Алания вошла в группу с «Высшим» уровнем качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и заняла 23 место (82 место в 2012 году) среди 85 регионов Российской Федерации. Read the Full Story
Проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований РСО-Алания в рамках ОРВ проекта НПА В рамках ОРВ проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 15 марта 2016 года № 79 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности РСО-Алания, а также за неразграниченные земельные участки, расположенные на территории РСО-Алания, и предоставляемые без торгов» сотрудниками отделов оценки регулирующего воздействия, развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания и ГБУ РСО-Алания «Центр государственной кадастровой оценки» проведены выездные рабочие совещания с руководством муниципальных образований республики (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский и Пригородный районы). Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия и развития личных подсобных хозяйств в Ардонском районе республики 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отделов оценки регулирующего воздействия и развития отраслей народного хозяйства Министерства экономического развития РСО-Алания с представителями АМС МО Ардонского района. Read the Full Story
Выездное совещание по вопросам развития механизма оценки регулирующего воздействия 20 апреля состоялось выездное рабочее совещание сотрудников отдела оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Северной Осетии с представителями АМС Дигорского и Ирафского районов, ответственными за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия. Read the Full Story
  • minec
  • normakt
  • orv site

ПОСЛЕ «ПРОРАБОТКИ» И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ

Указ Президента РФ Владимира Путина от 7 мая прошлого года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» требует с 1 января 2014 года выполнения мероприятий по развитию института оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов, а также проведение экспертизы уже действующих. В связи с чем министерство экономического развития РСО–А провело семинар по озвученной теме. В нем приняли участие руководители этого и ряда других министерств и ведомств, президент Торгово-промышленной палаты республики Казбек ТУГАНОВ, депутаты парламента, представители отраслевых профсоюзов, предприниматели. Открывая семинар, министр экономического развития РСО–А Мадина ИКАЕВА пригласила его участников к откровенному неформальному общению. 

– Управление оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития, которое возглавляет Алета Цориева, было в авангарде работы по развитию этого направления в республике, – отметила министр. – И система заработала. В настоящее время Северная Осетия входит в пятерку регионов России, где такая предварительная проработка принимаемых решений ведется на самом высоком уровне. Поэтому основа для работы у нас солидная. В любом случае, Указ Президента России ставит задачу учиться азам принятия решений после соответствующей детальной проработки, как того требует оценка разрабатываемых правовых актов. 
– Мы специально не составляли повестки дня, чтобы участники свободно могли общаться, – продолжила тему Алета Цориева, – можете задавать вопросы по ходу моего выступления. 
И заметила, что механизм принятия решений на основе оценки регулирующего воздействия не нов, поскольку к нему подталкивает привычная ситуация, когда решение принимается по принципу: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». И впервые в 1956 году в Дании провели предварительный анализ проекта закона, чтобы выяснить, к чему он приведет, какие вызовет последствия? Получилось неплохо. Принятое после такой проработки решение оказалось весьма эффективным.
В Северной Осетии впервые серьезно занялись такой проработкой в 2008–2009 годах. И также получили неплохой результат. Сегодня уже в 20 регионах Российской Федерации созданы институты, изучающие проекты принимаемых решений, наподобие Управления оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РСО–А. Они действуют по схеме ОРВ. Первая буква означает – оценку намерения, Р – расчет выводов того или иного решения, В – выбор варианта, который бы при наименьших издержках принес максимальную пользу для бюджета. Правда, не менее важен и социальный эффект, иногда он даже более необходим. 
Процедура поэтапная и требует присутствия третьей стороны – потребителя и предпринимателей, которых принимаемое решение может также затронуть. В Минэкономразвития провели публичные консультации и договорились с рядом общественных организаций, которые выразили готовность участвовать в оценке регулирующего воздействия. На первом этапе совместной работы будет определяться проблема. На втором – чего требуется добиться через принимаемое решение. Игнорирование такого правила приводит к тому, что многие принятые законы попросту не выполняются. Алета Цориева привела конкретные примеры. 
Принятый закон о курении изначально был мертворожденным. Почему? Ученые доказали, что курение вредит здоровью, и законодатели решили запретить курить в общественных местах. Но проблема намного глубже. Сигареты содержат вредные смолы, и если не трогать их производителей, то проблема не решается. Налицо ситуация, когда проблема не определена, а цели не сформулированы. 
Или взять такую проведенную в свое время акцию по борьбе с наркоманией, как сокращение посевных площадей мака и конопли. Проблему не решили, молодежь переключилась на более сильные и опасные для здоровья и жизни наркотики. При этом страна потеряла целую отрасль экономики. И теперь за валюту приобретает канаты, лен, а также для покрытия дефицита тканей – искусственные волокна. То есть появились не менее опасные последствия. 
В отличие от такой практики предлагаемая система учитывает: когда цели определены, разрабатываются методы. Для этого можно привлекать и экспертов, чтобы знать их мнение о проекте, которое затем необходимо отразить в отчете. Если он отклоняется, то необходимо аргументировать – почему? Это будет отчетом о публичных консультациях. Затем проект представляется уполномоченному органу по регулирующему воздействию. 
Правда, по мнению Алеты Цориевой, на сегодня цепь согласований слишком растянута: в нее включены различные комиссии и ее необходимо привести к разумному балансу, чтобы не затягивать процедуру. Для этого достаточно, если заключение по проекту даст уполномоченный орган по регулирующему воздействию, что сократит сроки согласования. 
Участники семинара задавали много вопросов, на которые получили обстоятельные ответы. Своим мнением о состоявшемся разговоре поделились: 
Наталья Ходова, начальник правового отдела министерства сельского хозяйства и продовольствия Северной Осетии:
– Меня, как юриста, интересовала правовая сторона обсуждаемой темы. Несмотря на то, что я тщательно готовилась к семинару, и у меня возникли некоторые вопросы, касающиеся регламента проводимой экспертизы. Закон не всегда дает на них ответы. И здесь есть простор для инициативы с учетом уже наработанного опыта в ?Минэкономразвития республики.
Казбек Кцоев, заместитель министра архитектуры и строительной политики РСО–А:
– Разговор оказался весьма полезным. Важно отметить, что не существует заданных параметров оценки регулирующего воздействия. Все зависит от того, каковы приоритеты лиц, принимающих решения. Поэтому важно на предварительном этапе принять взвешенное, обдуманное решение. О чем мы и говорили на семинаре.
Алан Бекмурзов, специалист-эксперт правового отдела Министерства финансов РСО–А:
– Кого-то может напугать большой объем предварительной работы по новой схеме при оценке регулирующего воздействия того или иного проекта. Но на деле затем намного легче пройдет второй этап, упрощается процесс согласований. Об этом свидетельствует опыт такой практики. И не надо опасаться того, что появится дополнительная работа. Скорее, на мой взгляд, могут возникнуть такие проблемы, как сложность методик оценивания и количественной оценки результатов, невозможность монетизировать неэкономические выгоды и оценить побочные и долгосрочные эффекты. 
Алета Цориева, начальник управления оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития:
– Семинар ставил задачей повысить качество государственного управления. Мы попытались донести до его участников, что оценка регулирующего воздействия предполагает другие, по сравнению с привычными, подходы к разработке проектов. Они будут прорабатываться с теми людьми, которых они касаются, и предусматривают участие общественности в обсуждении, консультации. Нельзя принимать решения без тщательной проработки и обсуждения. 

С. СУАНОВ.

Газ. «Северная Осетия», № 217, 27 ноября 2013 г.

Поиск по сайту

Версия для слабовидящих

 

ОРВ в муниципальных образованиях республики

 
Ардонский муниципальный район Ирафский муниципальный район Дигорский муниципальный район Алагирский муниципальный район Пригородный муниципальный район Городской округ г. Владикавказ Моздокский муниципальный район Правобережный муниципальный район Кировский муниципальный район

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Электронная почта

Логин:

Пароль:


(что это)